Полупанова Антонина Борисовна, педагог-психолог, воспитатель. МДОУ "Детский сад № 3 "Дюймовочка"
Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко"Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко».
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Задачи:
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим. - развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные); - познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений). Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки. Ход встречи: 1 часть. Организационная. Звучит спокойная музыка (фон) Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Мы рады встрече с вами на занятии «Мое солнышко». Для того чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций. 2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения) Упражнение «Здравствуйте, это мы!» Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество, и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая. Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей. Ребенок – это солнышко, Ребенок – это ветер Ребенок – это главное, Что есть у нас на свете. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам. К маме прижимаемся. Вот так! Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! Вот так! Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись. Имитационная игра «Солнышко и дождик» Звучит веселая музыка (фон) Ведущий:
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши, Очень рады солнышку! затем топают Хлоп-хлоп, топ-топ. Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам, прячутся под Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой) Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик» Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам. Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги. Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»). А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он ... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо! Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик. Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик! А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа
Дети и родители рассматривают коллаж. 4 часть. Музыкально-ритмическая. Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес. Сколько листьев расписных, Красных, желтых, золотых! Листик для Маши И для Машиной мамы (ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)
С листочками попляшем. Танец с листочками Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу». Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
2 куплет. Машут листочками. 3 куплет. Приседают и прячутся за листочками. 4 куплет. Кружатся с листочками. Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали! 5 часть. Заключительная. Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
До свиданья,до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть! 21 июня 2017 в 13:37
Прикреплённые файлы:Документ: Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко" Описание файла:Файл называется: roditelskoe-sobranie-2-ml_qh2s5.docx Это официальный файл организации «Полупанова Антонина Борисовна, педагог-психолог, воспитатель. МДОУ "Детский сад № 3 "Дюймовочка"», в нём содержится Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.