Полупанова Антонина Борисовна, педагог-психолог, воспитатель. МДОУ "Детский сад № 3 "Дюймовочка"

Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко"

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко».

 

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.

- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);

- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
- развивать рефлексию.

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений).

Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова).

Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.

Звучит спокойная музыка (фон)

Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Мы рады встрече с вами на занятии «Мое солнышко». Для того чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.

Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество, и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему

Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».

Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.

Имитационная игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон)

Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,

Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим

Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,

Очень рады солнышку! затем топают

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам, прячутся под

Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)

Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
3 часть. Творческая работа.

Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»

Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.

Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»).

А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он ... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!

Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.

Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!

А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).
Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.

Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа
Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!

Дети и родители рассматривают коллаж.

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листик для Маши

И для Машиной мамы

(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)
Листочками помашем,

С листочками попляшем.

Танец с листочками

Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».

Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.

2 куплет. Машут листочками.

3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.

4 куплет. Кружатся с листочками.

Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

5 часть. Заключительная.

Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:

До свиданья,до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

21 июня 2017 в 13:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко"

Описание файла:

Файл называется: roditelskoe-sobranie-2-ml_qh2s5.docx

Это официальный файл организации «Полупанова Антонина Борисовна, педагог-психолог, воспитатель. МДОУ "Детский сад № 3 "Дюймовочка"», в нём содержится Игровой досуг для дошкольниками 2 младшей группы и родителей "Моё солнышко".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.